Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" Артемовского городского округа

Меню
 
Телефоны круглосуточной экстренной бесплатной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям в различных жизненных ситуациях:
·        Кризисно-адаптационный центр "Мир Ребенка" +7(423)2077075, также можно обратиться лично за помощью: г. Владивосток, ул. Жигура, 50А
·        Всероссийский детский телефон доверия +7(800)8000122
 
 

Памятка: "Влияние_агрессивных_действий_родителей_на_поведение_ребёнка"

"Консультирование педагогических работников по работе с детьми СОП"

Памятка: "Эффективный_родитель._Ненасильственные_методы_воспитания"

Памятка: "Кто_сильнее_тот_и_прав"

 

В основе практики психолого-педагогического консультирования лежит теория психического развития ребенка в онтогенезе. Принципы психолого-педагогического консультирования включают (О.А. Карабанова) этические, стратегические и тактические.
Психологическое консультирование в условиях детского сада, как отмечает психолог Т.Д. Марцинковская, представляет собой «систему коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера». В условиях ДОУ психологическое воздействие осуществляется косвенно, через родителей и педагогов. Психолого-педагогическое консультирование направлено на практическое решение важнейшей задачи возрастной психологии – задачи систематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции. В отличие от других видов психологического консультирования, предметом психолого-педагогического консультирования являются динамика и содержание психического развития ребенка на каждой возрастной стадии развития, т.е индивидуальные особенности возрастного развития.
В основе практики психолого-педагогического консультирования лежит теория психического развития ребенка в онтогенезе. Принципы психолого-педагогического консультирования включают (О.А. Карабанова) этические, стратегические и тактические.
Важнейшими этическими принципами являются:
• принципы соблюдения и охраны интересов ребенка и уважения его личности;
• принципы добровольности и конфиденциальности обращения за консультацией, неразглашения информации;
• принцип компетентности и ответственности консультанта.
Стратегические принципы, определяющие цели и задачи консультирования и оказания помощи в преодолении психологических проблем и трудностей развития составляют:
• принцип нормативности развития (сравнения индивидуальных вариантов развития с возрастной нормой);
• принцип системности психического развития, обуславливающий необходимость установления системы причин трудностей и отклонений в развитии ребенка и разработки комплексной программы профилактических и коррекционных мероприятий.
Тактические принципы психологического консультирования включают:
• принцип анализа подтекста, выявляющего истинные причины обращения за консультацией;
• принцип комплексности психологического обследования ребенка, позволяющий дать полную картину актуального психологического статуса ребенка, особенностей развития эмоционально-личностной и познавательной сфер;
• принцип стереоскопичности диагноза, задающий необходимость исследования особенностей понимания и переживания проблемных ситуаций всеми ее участниками;
• принцип реконструкции истории развития ребенка (Л.С. Выготский), требующий воссоздания индивидуального жизненного пути ребенка;
• принцип активного привлечения родителей и других значимых лиц в окружении ребенка к совместной выработке системы профилактических и коррекционно – развивающих мероприятий и их реализации.
Психолого – педагогическое консультирование проходит в несколько этапов, на каждом из которых осуществляется решение соответствующих задач:
 этап сбора исходной информации (первичный прием, выявление жалобы, уточнение и формулирование запроса, сбор анамнестических данных);
 этап комплексного психологического обследования;
 аналитический этап (анализ полученных данных, их интеграция, формулирование психологического диагноза и условно-вариативного прогноза; составление психологического заключения, разработка системы психолого-педагогических рекомендаций);
 этап собственно консультирования и оказания психологической помощи клиенту (доведение результатов обследование до адресата, совместная выработка рекомендаций по оптимизации развития ребенка, определение плана коррекционной и профилактической работы);
 этап реализации коррекционных и профилактических мероприятий.
1. Ухудшение здоровья детей: изменение физического, психического состояния детей, оказывающие отрицательное влияние на процесс образования и развития личности ребенка.
2. Неготовность детей к поступлению в детский сад.
3. Тяжелая адаптация детей к условиям детского сада.
4. Неспособность родителей оказать поддержку ребенку.
• некомпетентность родителей в вопросах психолого-педагогического развития детей;
• ослабление духовных связей между родителями и детьми, кризисное состояние семейных отношений;
• отторжение детей из семьи, ведущее к «социальному сиротству» и росту бродяжничества.
5. Недостаточность научных, методических и технологических материалов обеспечивающих процесс сопровождения:
• отсутствие на сегодняшний день, общепринятой теории психолого-педагогического сопровождения ребенка в практической деятельности;
• недостаточное методическое и дидактическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения;
• педагогические технологии, реализуемые в ДОУ, ориентированы на коллективное воспитание детей, без учета их индивидуальных особенностей;
• усложнение образовательных программ без учета возможностей детей.
6. Низкая квалификация педагогических кадров: недостаточное количество высококвалифицированных специалистов, которые могли бы эффективно оказывать необходимую помощь детям и их родителям в полном объеме;
7. Сохранение авторитарного стиля во взаимоотношениях с ребенком.
Случаи осложнения психического развития ребенка старшего дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально – психологическую адаптацию. Различные отклонения в психологическом здоровье детей составили предмет исследования многих отечественных и зарубежных психологов, в связи с чем, сегодня, существует общепринятая классификация психологических проблем, возникших у детей (Венгер А.Л. 2001).
Выделяют:
 Проблемы, связанные с умственным развитием (неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т.д.);
 Поведенческие проблемы ( неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность и пр.);
 Эмоциональные и личностные проблемы ( сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроения, страхи, раздражительность, тревожность и т.п.);
 Проблемы общения (замкнутость, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость и т.д.)
 Неврологические проблемы (тики,повышенная утомляемость, нарушение сна, головные боли и т.п.)Алексеева Е.Е. рассматривает сосание пальца, сосание предметов, грызение ногтей, мастурбация как патологические привычки детей, ставит их в один ряд.
Целью психологического консультирования является оптимизация взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.
Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетенции педагога – психолога ДОУ.
Обязательно:
 Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно – образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
 Психолог должен проводить групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.( по1 групповой консультации для родителей и по 1 для педагогов в месяц)
 Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личного и профессионального роста.
Психологическое просвещение и обучение.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
 актуализация и систематизация имеющихся знаний;
 повышение уровня психологических знаний;
 включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
 Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (возможная тематика – см. « примерный перечень»).
 Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей актуальности рассматриваемых тем для родителей.(см перечень тем)
Источником дополнительного консультирования является создание информационных уголков, стендов, папок передвижек по типу «Советы педагога-психолога»
Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.
Примерный перечень тем для психологического просвещения педагогов:
 Психофизиологические особенности детей каждой взрослой группы.
 Закономерности развития детского коллектива.
 Особенности работы педагога с проблемными детьми.
 Стили педагогического общения.
 Психологические основы работы с семьей.
родителей (законных представителей):
 Адаптация ребенка к ДОУ.
 Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.
 Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
 Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
 Воспитание произвольности поведения и управляемости. Психологическая готовность к обучению.
 Половое воспитание и развитие.

 Оказание психолого-педагогической,  социальной помощи обучающимся 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие

возможности оказания психолого-педагогической,   социальной помощи обучающимся

Показатель

Наличие в учреждении

Наличие психолого-педагогического консультирования воспитанников, их родителей,педагогических работников

В дошкольном учреждении оказывают   педагогическую и социальную помощь : старший воспитатель,

воспитатели,  

учитель-логопед,

педагог- психолог

музыкальный руководитель. 

 

Наличие педагога-психолога

Педагог-психолог имеется

Наличие коррекционно-развивающих занятий с обучающимися

 

Коррекционно-развивающие занятия по коррекции речевого развития  проходят в  специально оборудованном кабинете учителя-логопеда и психолога.

Наличие на сайте информации о графике консультаций специалистов

Консультации проводят: 

 

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель 

Педагог- психолог

 

 

Наличие комплекса  реабилитационных и других  медицинских мероприятий 

Реабилитационные  мероприятия не проводятся;

  

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, профессиональных навыков

Имеется индивидуальный маршрут развития ребенка (на каждого) , в том числе и для детей с ОВЗ,что способствует помощи в социальной адаптации.

Программ по профориентации  - нет, в силу специфики Учреждения

 

 

 

Дополнительная информация

 

Во всех группах имеется информация о возрастных особенностях речевого развития детей, памятки для родителей, буклеты.

 Имеется личная страничка учителя-логопеда и психолога на сайте. 

Каждый родитель может задать вопрос на сайте  в разделе Интернет-приемная либо направить по электронной почте

 

 

Вход на сайт
Решаем вместе
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Благоустройство
ПФДО
ПФДО
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024