Кто мой ребенок?
Попробуйте , опираясь на 13 критериев групп, выбрать характерные особенности Вашего ребенка (одну из четырех), подсчитайте количество баллов по вертикали:

Критерии группы |
I |
II |
III |
IV |
| ||||
1. Увеличение веса на первом году жизни |
В пределах нормы |
В пределах и ниже нормы |
Превышает среднюю норму |
В пределах и ниже нормы |
| ||||
2.Овладение движениями |
По возрасту |
Часто раньше |
На четыре-шесть недель позднее нормы |
Часто позже |
| ||||
3.Отношение к режиму дня |
Привыкает легко |
Просыпается раньше |
Просыпается позже |
Засыпает раньше |
| ||||
4.Поведение перед сном |
Лежит спокойно |
Долго вертится |
Лежит спокойно |
Может поплакать |
| ||||
5.Засыпание |
Быстро |
Не сразу |
Быстро |
Не сразу |
| ||||
6.Сон |
Глубокий |
Неглубокий, чуткий |
Спокойный, длительный |
Неглубокий, чуткий |
| ||||
7.Отношение к шуму во время сна |
Не мешает |
Просыпается от малейшего |
Не мешает |
Просыпается от малейшего |
| ||||
|
Устойчивый |
Утром и вечером лучше |
|
Неустойчивый (когда как) |
| ||||
9.Предпочитаемые игры и занятия |
Подвижные и спокойные |
Требующие движения |
Настольные игры, в куклы |
Настольные игры, в куклы |
| ||||
10.Отношение к новому |
«Интересно» |
Возбуждается |
Спокойное, нейтральное |
Пугается, плачет |
| ||||
11.Контакт с детьми |
Вступает легко |
Поверхностный |
Малообщителен |
Остро переживает обиды |
| ||||
12.Эмоции |
Чаще положительные |
Яркие, бурные, шумные |
Редко смеется, молчит |
Часто хнычет |
| ||||
13.Плачет |
Редко, по делу |
При неудовлетворении желания |
Редко |
По малейшему поводу |
| ||||
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
Рекомендации родителям
Независимо от того, кто Вы и чем занимаетесь, самое главное – помнить о том, что нет ничего важнее ошушения счастья и внутреннего спокойствия как Вашего собственного, так и любимых Вами людей
Ричард Карлсон

Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность). Создать для ребенка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, мозаика и пр.).

Обеспечить ребенку спокойную обстановку, разговаривать с ним только ровным тоном. Учить ребенка играть за столом (лепить, рисовать) – развивать усидчивость. Требовать доводить начатое дело до конца (убирать игрушки и др.). Отвлекать от запретного, предлагая другие интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя». Учить ребенка доброму отношению к окружающим и взрослым.

Запастись терпением. Не делать за ребенка то, что он может и должен делать сам (одеваться, убирать игрушки). Устраивать с ребенком соревнования-игры «Кто быстрее?». Систематически проводить с ребенком подвижные игры и упражнения (обустроить в доме «спортивный уголок»).

Обеспечить ребенку спокойную, домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку. Готовить ребенка заранее к новым событиям в жизни (поступление в детский сад, школу, новая пища, новые люди). Помочь ребенку подружиться с другими людьми. Чаще хвалить, но не опекать излишне. Предупредить проявление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость.
«Домашнее задание»
* Прочитать ребенку сказки Г.Остера или вместе посмотреть мультфильмы и обсудить с ними характеры персонажей.
* Выяснить, беседуя с ребенком, с кем из героев он себя идентифицирует и почему.
* Предложить ребенку порисовать на тему «Если бы я был попугаем, (мартышкой, слоненком, удавом)».
Если Вам удастся вовремя всмотреться в ребенка и в себя, задуматься и принять меры по устранению отклонений, правильно выстроить детско-родительские отношения, значит и удастся предупредить детские проблемы, которые в дальнейшем могут стать уже не детскими. Мудрые и любящие родители никогда не допустят, чтобы их ребенок был несчастливым. В каждом ребенке, даже с физическим или иным недостатком есть одаренность, некая изюминка, которую родители обязаны найти, сохранив у ребенка чувство достоинства и радость жизни.