Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" Артемовского городского округа

Меню сайта
Категории раздела
Масленица [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие по познавательному развитию «Хлеб всему голова» (средняя группа)

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей; воспитывать бережно отношение к хлебу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: "Колосок"

Материал: колосья пшеницы и ржи, мука, хлеб черный и белый, мучные изделия, иллюстрации с изображением пахоря, сеятеля, процесса жатвы и молотьбы в старину.

Ход занятия:

Ребята а вспомните с чего начинается сказка: "Колосок" (Петушок нашол колосок)

- А где же вырос колосок?

- Кто его посадил?

- да об этом в сказке не сказывается.

А дело было так. В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начанали стучать в лесу топоры. Большие, мощные деревья шли на строительство, остольные - на дрова. И вот на этом месте уже не лес, а. (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

в нем таких, как я,

будет целая семья, (Семя.)

О чем эта загадка? (О семени.)

Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером.

-Как вы думаете, какая должна была быть погода в день сева? (Безветренная) .

- Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнца, дождей в меру)

Физкультминутка

- представте, что вы зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони протянулись вверх). И вот уже два листочка тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). И вот выросли, наконец, хлебные колосья. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут - то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.

Вспомните со сказки, что Петушок сделал с колоском дальше? (Обмолотил) Петушок бил по колоску, а потом просеивал (Показ воспитателя используя зерно)

- куда отнес Петушок очищенное зерно? (на мельницу)

- а чем закончилась сказка? (петушок не пустил мышат за стол)

Почему? Потому что "кто не работает, тот не ест". А Петушок потратился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе! Не зря в народе говорят:"Не трудиться - хлеба не добиться".

Сегодня мы испечем баранки, бублики, блины, пироги.

ОПЫТ: воспитатель замешивает в миски тесто на глазах у детей, каждому ребенку лепит из теста пирожок, крендель и т. п.

А еще в народе говорят: "Хочешь есть калачи, не сиди на печи".

Во второй половине дня можно устроить чаепитие с пирогами, блинами и др. выпечкой. Для заучивания с детьми:

- Котик - кот, иди к доске, Расскажи о колоске! Он усатенький, как я! (Г. Виеру)

 

 

Хлеб скачать

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018