Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" Артемовского городского округа |
|
Занятие по познавательному развитию «Хлеб всему голова» (средняя группа)Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей; воспитывать бережно отношение к хлебу. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: "Колосок" Материал: колосья пшеницы и ржи, мука, хлеб черный и белый, мучные изделия, иллюстрации с изображением пахоря, сеятеля, процесса жатвы и молотьбы в старину. Ход занятия: Ребята а вспомните с чего начинается сказка: "Колосок" (Петушок нашол колосок) - А где же вырос колосок? - Кто его посадил? - да об этом в сказке не сказывается. А дело было так. В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начанали стучать в лесу топоры. Большие, мощные деревья шли на строительство, остольные - на дрова. И вот на этом месте уже не лес, а. (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду. в нем таких, как я, будет целая семья, (Семя.) О чем эта загадка? (О семени.) Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером. -Как вы думаете, какая должна была быть погода в день сева? (Безветренная) . - Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнца, дождей в меру) Физкультминутка - представте, что вы зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони протянулись вверх). И вот уже два листочка тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). И вот выросли, наконец, хлебные колосья. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут - то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Вспомните со сказки, что Петушок сделал с колоском дальше? (Обмолотил) Петушок бил по колоску, а потом просеивал (Показ воспитателя используя зерно) - куда отнес Петушок очищенное зерно? (на мельницу) - а чем закончилась сказка? (петушок не пустил мышат за стол) Почему? Потому что "кто не работает, тот не ест". А Петушок потратился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе! Не зря в народе говорят:"Не трудиться - хлеба не добиться". Сегодня мы испечем баранки, бублики, блины, пироги. ОПЫТ: воспитатель замешивает в миски тесто на глазах у детей, каждому ребенку лепит из теста пирожок, крендель и т. п. А еще в народе говорят: "Хочешь есть калачи, не сиди на печи". Во второй половине дня можно устроить чаепитие с пирогами, блинами и др. выпечкой. Для заучивания с детьми: - Котик - кот, иди к доске, Расскажи о колоске! Он усатенький, как я! (Г. Виеру)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |